11:05

капибара
Привет.

Некоторое время назад случилась неприятная ситуация: владелец одного, достаточно большого, сообщества сделал с этим сообществом нехорошую вещь - перетащил две с лишним тысячи постоянных читателей сообщества в свой дневник.

Формально - он никаких правил не нарушил. Но по факту - с таким человеком уже не пойдешь в разведку.

На нашем сайте технически владелец сообщества - это человек, который сообщество регистрировал и который знает от логина сообщества пароль. Если подходить к вопросу идеологически, то владелец - это лидер сообщества, который принимает активное участие в развитии сообщества и так далее.

Лично мне кажется, что это немного неправильно, когда владелец может, не советуясь с остальными участниками, взять да и удалить сообщество. Но, возможно, что у меня какое-то заскорузлое мышление, я слишком идеализирую ситуацию и что-то упускаю из виду.

И в самом деле, существует также другое мнение на этот счет: владелец в сообществе - царь и бох. Захотел - всех уволил, захотел - удалил. Чего это мы да со свиным рылом да в калашный ряд лезем? Своё сообщество заводите - там и командуйте.

А как вы смотрите на функционирование сообществ? Может, какой-нибудь там функционал расширить надо: например, ввести такой пункт, как администратор сообщества - человек, который может менять дизайн в сообществе, ставить ограничения на вход, плюс наделенный функциями модератора, но который не может сообщество удалить? А владельцев сообщества обязать каждый месяц заказывать архив сообщества?

Что-то еще? Или ничего не надо, пусть всё будет, как есть?

Что скажете?

@темы: Административное

Комментарии
04.06.2012 в 13:17

Ai vantal raicë tiessen, ullumë hiruval i Malle Tera.
Nyctalus, формализовать действительно сложно, а потому и не надо. Создать два типа сообществ сложно, а посему проще при организации сообщества прописать в правилах кому что можно, а кому чего нельзя.
04.06.2012 в 13:25

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Айверин, В любом сообществе есть правила, выложенные где-нибудь на видном месте. И в этих правилах можно указать, что делать можно, чего нельзя.
Проблема в том, что сообщество может состоять не только из владельца и не только из согласных между собой во всём людей. Также есть важное соображение "жизнь сложнее правил". В правила не всё укладывается.

Зачем переизбирать владельца сообщества не понимаю, ибо если владелец мешает жить - можно разбежаться, а если исчез - жить без него.
В сообществе может лежать много всего интересного, что люди туда принесли и что там написали.

Проблема с "разбежаться" в том, что люди хотят сохранить то, что было создано. В том числе ими самими. В том числе не только локально у себя на компе (потому что перевыкладывать в новое сообщество - это много затрат времени и организационных сложностей), но если иначе нельзя, то хотя бы так.

У владельца сообщества сейчас есть доступ к настройкам, которого нет больше ни у кого. Если владелец исчез, начинаются проблемы.

Насчет предупреждения об удалении, переименовании, переводе в формат дневника согласна, но это должно быть на совести владельца.
Мы опять упираемся в вопрос, что делать, если у владельца нет совести (времени, желания, возможности) в таком объёме, чтобы предупреждать всех об удалении, переименовании и переводе в формат дневника.
04.06.2012 в 14:02

Живу в диване с 2004 года
Ну так можно о важных событиях (удалении, переводе в архив, преобразовании в личный дневник) предупреждать членов сообщества автоматически умылкой. И все эти операции совершать не мгновенно, а с некоторой отсрочкой по времени. По крайней мере, ничего не будет случаться "вдруг".

А если все же администрация решит сделать два типа сообществ, то это, мне кажется, удовлетворило бы и тех, кого все устраивает как есть, и тех, кто хотел бы внести какие-то изменения в функционирование сообществ.
04.06.2012 в 14:06

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Nyctalus, да, мне тоже нравится идея про два типа сообществ. И "автоматически предупреждать умылкой о важных событиях, с отсрочкой по времени".
04.06.2012 в 17:54

alhames.ru
Так, к слову:
- убрать трансфер ПЧ (вообще)
- сделать подтверждение на удаление сообщества (создается закрытое голосование - только для участников сообщества, вступивших до начала голосования - чьих голосов будет больше (за или против) - таков и будет результат)
- сделать таймер переизбрания владельца, если прежний отсутствовал больше определенного срока (скажем, год или два).

Все это я уже говорил, и более чем уверен что ничего не сделается. Но подобная автоматизация избавила бы от всех проблем, которые мне известны.
04.06.2012 в 18:08

Живу в диване с 2004 года
сделать подтверждение на удаление сообщества (создается закрытое голосование - только для участников сообщества, вступивших до начала голосования - чьих голосов будет больше (за или против) - таков и будет результат)
В маленьком сообществе не имеет смысла: владелец может вступить в него полсотней друзей, подруг и виртуалов до начала голосования.
04.06.2012 в 18:18

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
- убрать трансфер ПЧ (вообще)

А если оставить, но сделать страничку с запросом? "Владелец сообщества такого-то преобразовал его в дневник (сообщество иного типа) и предлагает вам остаться его читателем. Если хотите - ткните сюда".
Чтобы оно всем рассылалось автоматически, а каждый ПЧ мог ткнуть в "да", если он согласен дальше оставаться ПЧ. То есть, оставить добровольный трансфер и спрашивать на него согласия. Не вручную, разумеется.)
04.06.2012 в 18:45

alhames.ru
Nyctalus, для маленьких сообществ не актуально - пусть что хочет то и делает.

r2r, можно и страничку - но технически реализовать сложнее
20.06.2012 в 01:42

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
quirischa
По поводу расширения функционала. Неплохо было бы установить опциональное (по желанию хозяина сообщества) ограничение на количество записей, которое может делать в сообществе недавно вступивший в него человек. И кроме того, неплохо бы вообще ограничить только что зарегистрировавшемуся на сайте человеку права по размещению записей в сообществах.

В последнее время эти огромные пустые записи со скрытыми ссылками приходится десятками вычищать.
20.06.2012 в 05:50

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
quirischa, а можно тут спросить, почему из премодерируемых сообществ подписка на е-мейл работает через два раза на третий?